![]() ![]() | |
![]() |
Творчество Натальи Дрозд - общий обзор.Я пишу столько, сколько себя помню. С примитивных рассказиков о своих куклах, я поднялась до вполне серьёзных по строению, но всё ещё наивных вещей. Первым моим «шедевром», который сейчас, естественно воспринимается забавно, стала фанатастическа сага «Время». Она повествовала о странной любви девушки из прошлого и тирана из будущего, - действие разворачивалось на разрушенной войнами планете Земля и кое-каких других планетах.
Основными героями этих рассказов стали реальные люди – Петер Фрёдентайлер, Клаус Майне, Джерри Халливелл, Джесс Бёрдселл (британский актёр), Мира Фурлан (американская актриса, звезда Вавилона-5, хорватка по происхождению), Фолькер Хинкель (гитарист Fool’s garden) , ну и, разумеется, я собственной персоной, названная как Нэт Блэкбёрд. В каком-то смысле всё это было очень эгоистично, плюс попытка перенести в мир, где все тебе подчиняются, любимых людей. Самой первой серьёзной вещью, к которой я действительно подошла основательно, без придурств, была повесть Сезон Теней на тему выборов в Петербурге в 2000 году. Потом последовал Зодчий Теней, как продолжение предыдущего произведения, но с новыми героями. Основными героями первой книги стали простой строитель Ярослав, студентка Марьяна, ещё одна студентка Ольга (отрицательный персонаж), губернатор Владимир Яковлев и мистический персонаж Сирин, являющий собой как бы образ города Петербурга. Во второй части, где Яковлев повержен, уже не губернатор выступает во второстепенной роли, но присутствует всё тот же Сирин. Основные герои – работники редакции Марина, Пётр, Шурочка, Света, Алекс, Коля и три брата-чеченца Салман, Беслан и Хасан. Я попыталась передать равнодушие Петербурга, его холодную сторону, и, в отличие от Сезона Теней, Зодчий теней заканчивается трагедиями всех героев и смертью главной героини, убитой за опасное журналистское расследование. Смерть – как повод задуматься, - так и ли мы живём? Появляется ныне пропавший из виду политик и в юмористической повести «Соучастники преступления», где главная героиня Александра ищет свой путь в жизни (книга написана по моим впечатлениям от кратковременной учёбы в колледже), и шутливый рассказик «Ловушка для губернатора». Своеобразным экивоком в сторону губернаторских выборов 2000 стала книга «Скажи мне правду», где события выбора мэра перенесены на английскую почву, в Лондон. Оппозиционная журналистка Кэрри Бэккет создаёт ряд репортажей об опальном мэре Джейкобе Дугласе, но со временем понимает истину и вдобавок ко всему влюбляется в свою жертву. Несерьёзный этап в моей писательской деятельности ознаменовал ряд рассказов про героиню с кодовым именем Рогнеда, где в открытую упоминалось имя действующего губернатора. Впрочем, были там и те же самые Клаус Майне и Петер Фредентайлер, другие герои, с которыми Рогнеда – моя тёмная часть, - крутила романы. Рассказы нельзя воспринимать серьёзно. Это был выплеск эмоций, сексуальности, жажды музыки, и других мыслей, неспособных воплотиться в реальности. Одной из серьёзный вещей я считаю Холодные Реки, в купе с Красотой Порока и Дом на взлётной полосе – трилогия о бесприютности художника, творца, о непонимании, которое он испытывает от простых обывателей. Холодные реки – рассказ о художнице, студентке петербургской Академии Художеств Таисии. Через газету знакомств она знакомится с парнем Глебом, но отношения не складываются. Отчуждение творческой Таисии, не понимаемой примитивным Глебом, выражается в состоянии города Петербурга, где присутствует и мистика, и описания конкретных мест. Красота порока – история несложившейся любви москвички Надежды и петербуржца, писателя, Николая. Они отправляются в поездку по Скандинавии, но Надежда оказывается мошенницей. Она всего лишь использует мужчин в свою пользу. В конце книги глубоко раненый в сердце Николай уходит в монастырь. Дом на взлетной полосе – окончание трилогии о творческих людях. Главная героиня – Сара, тонкая и душевная девушка, ученица Консерватории, в неё влюбляется Игорь, но после смерти матери Сары он не в силах спасти её от психиатрической больницы. Параллельно, забавы ради я пишу рассказики и рассказищи про своего герцога – выдуманного идеального мужчину Доминика Кастаньеду. Я писала про него и раньше – наивные записки в школьных тетрадках, но теперь создала трилогию – Абсолютный порядок, Соната для Синтезатора и Постучись в мой сон. Последняя вещь особо мной любима, потому что написана была в самый светлый период моей жизни. Абсолютный порядок – повествование о совсем молодом Доминике, приехавшем за наследством – огромной электронной фирмой, - в Лондон после смерти отца, он не умеет говорить по-английски (француз), он ничего не знает об экономике и очень хочет петь, а не управлять. К концу книги у него получается почти всё, что он задумал. Соната для синтезатора – история знакомства Доминика с будущей женой, бедной девушкой Асканией, и все перипетии, которые выпали на долю влюблённых. Постучись в мой сон – многоплановая вещь, рисующая появление сводной сестры Аскании, делёж наследства Доминика вернувшимся из небытия братом, мелкие подробности жизни второстепенных героев и море, море описания красивой жизни. Три свои веши о шоу-бизнесе и назначении музыканта я написала с 2006 по 2008 год. Сначала был «Мой», потом «Блёстки», последняя моя вещь (но, надеюсь, не последняя вообще), это «Небеса во мне». «Мой» - сначала юмористическая, потом эфемерно-романтическая история одного путешествия, ставшего жизнью для главной героини Станиславы. Главные герои – Виктор, Лерка, Александр – написаны с живых людей. Появляющийся в середине романа Анжей – воплощение романтического героя самого неромантичного времени. Любовь, ставшая жизнью. Это была моя первая попытка показать жестокость и зверство шоу-бизнеса, но лишь отдалённо, походя. «Блёстки» - самая серьёзная заявка на обличение шоу-бизнеса. Главный герой Андерс, популярный шведский певец, - персонаж не столько несчастный и задавленный шоу-бизнесом, сколько сам в какой-то мере и жертва, и виновник своего несчастья. Он не чувствует себя рабом, он жаждет славы и музыки, и только главная героиня, от лица которой ведётся рассказ, понимает, что Андерс обречён, и его страшная гибель в конце – закономерный итог заигрывания шоу-бизнеса с человеческими инстинктами. «Небеса во мне» - многоплановая вещь, первейшей целью которой было затронуть лживость и жестокость журналистики, но вместе с этим она опять касается шоу-бизнеса, человеческих слабостей и страстей и поиска своего места в этом мире. Было написано несколько рассказов – «Солдат удачи» (приключения Казановы в современной Англии, в компании очаровательной изобретательницы Дженнифер), «Охота на бабочку» (продолжение приключений Казановы и Дженнифер, только теперь в прошлом и в компании полицейского из будущего Роджера), Моя Леди Лорна (история встречи и любви певица Алондры и актёра Эйдана Джиллена) , Пять последних грёз, (продолжение предыдущей книги, где герои воссоединяются), На пути к танцу (короткая история танцовщицы спортивных танцев Ребекки Колдвелл и танцовщика Эмиаса Мёрфи, происходящая на фоне прекрасных видов Венеции), Крылышки (шуточно-серьёзное расследование безымянной героини об ангелах), Брандмауэры подсознания( история закомплексованной хакерши, променявшей истинную жизнь на жизнь в Сети, знакомящуюся там со страдающим тем же недугом персонажем), Последняя свеча (романтично-религиозная история последней эфемерной и платонической любви всеми забытого политика и молодой девушки). Задумок на будущее много. В том числе есть позыв сотворить что-то автобиографическое и включить туда элементы тех эпох, через которые я прошла, новый роман о Герцоге и рассказ о Польше. На протяжении всего этого времени я писала и стихи, сейчас же вдохновение к стихам у меня маленькое – все чувства изливаются в эссе. Именно их я и решила издать отдельным изданием. Они вышли в издательстве Озарение в 2008 году – сначала в журнале - март, потом отдельной книгой - август. Напечатан так же и рассказ «Крылышки» в журнале «Красная строка» в январе 2009. ![]() «Крылышки:)» на Яндекс.Фотках Творчество для меня – как дыхание. Я живу в мире своих образов. И мне это чертовски нравится. |